Марта Харрис, современница Бик и влиятельная фигура в Тавистокской клинике, расширила цели наблюдения за младенцами, тесно связав его с подготовкой психотерапевтов. Для Харрис целью было не только углубить понимание наблюдателем развития младенца, но и повысить его способность к саморефлексии и эмоциональной устойчивости. Она подчеркивала важность наблюдения без суждений и интерпретаций, способствуя развитию любопытства и открытости.
Харрис подчеркнула важность собственных эмоциональных реакций наблюдателя в процессе наблюдения. Осознавая свои чувства - тревогу, разочарование или даже радость, - наблюдатель учится отличать свои эмоциональные реакции от реакций наблюдаемой диады. Это осознание укрепляет способность наблюдателя сохранять эмоциональное присутствие в работе с клиентом, что является важным навыком для психоаналитической практики.
Еще одна ключевая цель, сформулированная Харрис, - развитие «наблюдающего эго». Благодаря регулярным наблюдениям терапевт-стажер учится сохранять сбалансированную позицию эмпатии и отстраненности, что позволяет ему понимать эмоциональную реальность других людей, не становясь при этом подавленным. Этот навык особенно важен при работе с пациентами, которые сообщают о своем состоянии через проективную идентификацию, поскольку терапевт должен уметь сдерживать и эффективно обрабатывать эти проекции.
Наблюдение за младенцами позволяет понять взаимодействие между внутренним и внешним миром. Уодделл рассматривала этот метод как мост между теорией и практикой, предлагая наблюдателям уникальную возможность наблюдать в реальном времени проявление таких психоаналитических концепций, как холдинг, перенос и развитие самости. Одна из основных целей наблюдения за младенцами - понять, как самый ранний опыт отношений формирует зарождающееся чувство собственного достоинства младенца. Наблюдая за мельчайшими деталями взаимодействия - например, за тем, как мать успокаивает плачущего ребенка или как младенец тянется за игрушкой, - наблюдатель получает представление о том, как младенец начинает различать себя и других, внутреннее и внешнее. Эти наблюдения помогают наблюдателю понять, как эмоциональные переживания интернализируются и организуются в психические структуры. Наблюдение за младенцами для психоаналитического тренинга. Она считала, что наблюдение за чистыми, нефильтрованными эмоциональными обменами между младенцами и родителями способствует более глубокому пониманию бессознательных процессов, лежащих в основе человеческих отношений. Это понимание, в свою очередь, позволяет терапевтам лучше распознавать и работать с этой динамикой в клинических условиях.